Как отмечает генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, ограничения на пересечение границы не касаются грузового автотранспорта, а также грузовых поездов и морского транспорта.
– Поэтому мы советуем экспортерам для минимизации рисков ориентироваться на морской и железнодорожный транспорт, – подчеркивает она. – А если речь идет о маленьких партиях, то лучше отправлять их по каналам «Почты России» или других экспресс-перевозчиков.
По словам руководителя АО «Российский экспортный центр», страховые продукты ЭКСАР (дочерней организации акционерного общества) закрывают коммерческие и политические риски в размере до 90% от стоимости экспортного контракта. Активно действуют и инструменты по финансированию сделок. Например, экспортер заключил контракт, но у покупателя нет денег, чтобы рассчитаться в момент поставки. В таком случае Росэксимбанк может профинансировать эти поставки, предоставив прямые кредиты иностранным покупателям или их банкам. Или можно дать зарубежному покупателю отсрочку платежа, застраховав в ЭКСАР риск неоплаты по контракту. В этом случае экспортер также может воспользоваться инструментом факторинга, ускорив тем самым получение денег за товар.