«Раскрываемость пока невысокая, но мы работаем над позитивными моментами, — отметил на брифинге начальник отдела по раскрытию кибермошенничеств Управления уголовного розыска МВД России по Башкирии Азат Тимирьянов. — Среди раскрытых дел есть и серийные, и единичные эпизоды».
По словам полицейского, чаще всего люди попадаются на уловки мошенников при покупке авиабилетов, товаров и услуг на сайтах-двойниках. Для того чтобы избежать этого, необходимо проверить на первой странице сайта, когда он зарегистрирован и кем (ИП, ООО или организация другой формы собственности).
В период действия режима самоизоляции в республике всплеска мошенничества через интернет и другие дистанционные средства не наблюдается. Хотя накануне к полицейским обратились пострадавшие покупатели медицинских масок и антисептиков через сайт «Авито».
Единого портрета потерпевших нет. Однако, по словам Азата Тимирьянова, в основном на обман мошенников попадаются экономически активные граждане от 20 до 45 лет.
Также популярным сегодня является хищение средств держателей банковских карт через звонок от службы безопасности банка. Как правило, звонящий сообщает владельцу карты о том, что недавно они заметили подозрительную активность и попытку снять средства. Затем мошенники выясняют персональные данные, пин-коды и другую информацию. Для таких случаев в МВД Башкирии рекомендуют:
1.Выяснить ФИО звонящего, какой банк он представляет и должность.
2.Прекратить разговор и перезвонить на телефон горячей линии, указанный на банковской карте.
3.Выяснить, работает ли такой человек в банке. Обычно эта информация не подтверждается.
Отдел по раскрытию кибермошенничеств Уголовного розыска МВД России по Башкирии создан в декабре 2017 года. Изначально в нем числилось семь сотрудников. Сегодня штат расширен. Полицейские расследуют преступления, которые совершаются через интернет, сотовую связь или банковские услуги.