Все новости
Происшествия
19 Июня 2019, 13:00

Телефонные мошенники все чаще представляются работниками банка

Киберпреступники все чаще маскируют свой номер под официальные номера банков.

– Чтобы не стать жертвой преступника, необходимо соблюдать ряд правил, – советует пресс-секретарь Отделения–Национальный банк по РБ Уральского главного управления Центробанка РФ Гульназ Абузарова. – Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Спросите его ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил.
Специалисты отмечают – даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер "горячей линии" банка вручную – его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Такая бдительность может показаться параноидальной. Но в последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов. Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка.
Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей, и с помощью фишинга.
Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником.
Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность.
Какое бы психологическое давление на вас ни оказывали злоумышленники, ни под каким предлогом никому не сообщайте по телефону личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на "горячую линию" банка.

Фото: pixabay.com