Как сообщил председатель Госкомитета РБ по транспорту и хозяйству Тимур Мухаметьянов, при обнаружении аварийной ямочности (более 60 см на 15 см и глубиной 5 см) подрядной организацией дефект устраняется в течение суток, ямы меньшего размера – в течение 7-12 суток.
Основная фаза работ по ямочному ремонту с применением горячих асфальтобетонных смесей начинается с 15 апреля и завершится 15 июня.
В этом году зима была аномально теплой с осадками в виде снега, мокрого снега и дождя. В течение зимы зафиксировано 26 переходов через нулевые отметки среднесуточных температур воздуха, что стало одним из факторов ускоренного разрушения дорожного покрытия.
Работы по ямочному ремонту проводятся по следующим технологиям:
- горячей асфальтобетонной смесью в летний период и в весенний период при температуре окружающего воздуха не ниже +5º и в осенний период не ниже +10°;
холодной асфальтобетонной смесью; струйно-инъекционным методом в теплую погоду выполняют заделку неглубоких трещин битумной эмульсией и мелким щебнем;
- восстановление изношенных слоев производят
большими участками (картами);
- методом термопрофилирования.
В этом году в мобильном приложении «Дорожный эксперт» с 10 марта начало работать дополнение, позволяющее муниципальным образованиям оцифровывать ямы с загрузкой данных в приложение.